Калькулятор в lazarus

Сегодня, наконец, закончим основу для простейшего калькулятора.

калькулятор lazarus
Рис. 11.1 Интерфейс программы калькулятор.

Для каждой кнопки с цифрой уже прописано:

Теперь необходимо сделать так, чтобы после ввода первого числа при нажатии на операции происходила запись числа в переменную и очистка поля ввода.

Для записи будем использовать обычную переменную вещественного типа.

А очистить поле можно так:

Но встает вопрос как же отличать операции? Давайте создадим целочисленную переменную в которую будем записывать цифру соответствующую операции.

1- Сложение

2- Вычитание

3- Умножение

4- Деление

И при нажатии на кнопку операции будем вносить эти значения в переменную.

А затем при нажатии на равно будем брать второе число и при помощи оператора Case будем выбирать какую же операцию сделать.

Для вычитания обработчик будет выглядеть так:

Здесь x1-это переменная, в которую запишем первое число, op-код операции.

Вот обработчик кнопки равно:

Тут x2-второе число.

Как видно для результата не создается специальная переменная, а сразу вставляется выражение соответствующее коду.

После того, как все обработчики событий будут прописаны остается только создать кнопку для очистки поля ввода. Вот ее обработчик:

калькулятор lazarus
Рис. 11.2 Итоговый вид программы калькулятор.

Практическое задание.

1. Вставить в калькулятор функцию извлечения корня.

2. Вставить функцию возведения в квадрат.

3. Вставить функции тригонометрии.