Решение квадратного уравнения в lazarus

Квадратное уравнение является одним из самых распространенных уравнений школьного курса. Хотя оно решается достаточно легко, иногда требуется проверить ответы. Для этого можно использовать простую программу. Ее написание не займет много времени.

Начать нужно с самого квадратного уравнения. Из курса алгебры мы знаем, что квадратным уравнением называется уравнение вида ax2+bx+c=0, где x – переменная, a, b и с – некоторые числа, причем aThis is the rendered form of the equation. You can not edit this directly. Right click will give you the option to save the image, and in most browsers you can drag the image onto your desktop or another program..

Из определения видно, что в уравнении меняются только коэффициенты a, b и c. Вот эти параметры мы и будем вводить в нашу программу, а для этого создадим три поля ввода из компонентов.

Поля ввода для коэффициентов
Рис 14.1 Поля ввода для коэффициентов.

Так же из определения следует, что aThis is the rendered form of the equation. You can not edit this directly. Right click will give you the option to save the image, and in most browsers you can drag the image onto your desktop or another program.. В этом случае уравнение не будет квадратным. И это условие мы будем проверять в первую очередь. Создадим кнопку «Решить» и ее разработчике событий при помощи оператора if проверим условие aThis is the rendered form of the equation. You can not edit this directly. Right click will give you the option to save the image, and in most browsers you can drag the image onto your desktop or another program.. И если a=0 сообщим что наше уравнение не квадратное.

Вот обработчик событий для кнопки:

Проверка на существование уравнения.
Рис. 14.2 Проверка на существование уравнения.

Теперь необходимо описать, что будет происходить, если же уравнение квадратное. Это тоже будет в том же операторе if после слова else и при использовании составного оператора.

Если уравнение квадратное, то будем сразу его решать по формуле дискриминанта и корней квадратного уравнения.

Дискриминант найдем по формуле: D:=b*b – 4*a*c;

Если дискриминант меньше нуля то уравнение не имеет решений. Это опишется так:

If d<0 then label4. Caption:=’Уравнение не имеет решений’ else … А после else пойдет непосредственный поиск корней уравнения по формулам:

Рабочее окне программы квадратное уравнение.
Рис. 14.3 Рабочее окне программы квадратное уравнение.